|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
 |
Маршрутизация перевозок | Маршрутизация перевозок (далее М), система организации отправления грузов маршрутами (целым составом поезда) с одной или нескольких станций назначением в пункты выгрузки (станция, пристань, порт), расположенные в одном районе. Осуществляется по планам маршрутизации, составленным на дорогах. Маршруты подразделяются на: отправительские, организуемые из вагонов, погруженных одним отправителем на одной станции (пристани или в порту); ступенчатые — из вагонов, погруженных разными отправителями на одной или нескольких станциях (пристанях или в портах) одного или двух участков; формируемые на специализированных маршрутных базах, которые создаются на выходах из районов массовой погрузки. По дальности следования отправительские и ступенчатые маршруты подразделяются на: местные (внутридорожные) — при следовании в пределах одной дороги, и сетевые — при следовании в пределах двух и более дорог. Маршруты, обеспеченные постоянно закрепленным составом вагонов для обращения между определенными пунктами отправления и назначения, называются кольцевыми.
На дорогах России М стала осуществляться в начале 20 века, но носила случайный характер. Даже перевозки таких массовых грузов, как каменный руда, зерно, почти не маршрутизировались.
С первых лет Советской власти вопросам М уделялось большое внимание. В 1926 Наркомат путей сообщения созвал съезд по маршрутизации, сыгравший важную роль в М Развитие получила ступенчатая маршрутизация, предложенная в 1932 Героем Социалистического Труда В. Т. Осиповым. С 1944 план организации формирования маршрутов с мест погрузки — неотъемлемая часть общего плана формирования грузовых поездов. В 1971 перевозка грузов маршрутами на дорогах СССР возросла в 3 раза по сравнению с 1951.
М — одно из важнейших средств ускорения продвижения вагонов через сортировочные и участковые станции, сокращения времени оборота вагонов; снижения транспортных затрат за счет уменьшения маневровой работы на станциях; сокращения потребности в капиталовложениях на развитие станций; рационального использования технических средств дорог. Отправление грузов маршрутами способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств в народном хозяйстве, так как в маршрутах грузы продвигаются значительно быстрее, чем при следовании в других видах грузовых поездов.
Опыт М, осуществляемый в СССР, используется в других социалистических странах.
Лит.: Осипов В. Т., М и повышение ее эффективности, 2 изд., М., 1967.
М. К. Скумбин. |
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
 |
 |
 |
|
|
Новости 27.02.2025 23:08:25
|
|
|
 |
|
|
 |
 |
 |
|