|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Блуждающей маски метод | Блуждающей маски метод (далее Б)метод комбинированной киносъемки с применением непрозрачного силуэта (блуждающей маски) движущегося актера или какого-либо объекта, снятого на специальной масочной кинопленке для формирования полного изображения каждого кадра фильма по частям. Этот метод позволяет получать законченные съемкой кадры без выезда актеров в сложные экспедиции, без постройки дорогих декораций, при съемке "опасных" сцен и т.д.
Существует много способов получения блуждающей маски. В СССР широко применяют для этой цели специальную инфрахроматическую кинопленку, чувствительную к инфракрасным лучам. Один из Блуждающей маски метод, разработанный "Мосфильмом" и НИКФИ по предложениям кинооператора Б. К. Горбачева и инженера В. И. Омелина, заключается в следующем. Съемочный процесс состоит из двух этапов. Во время первого этапа актера снимают киносъемочным аппаратом одновременно на две кинопленки: обычную негативную (черно-белую или цветную) и инфрахроматическую. Актер находится перед специальным фоном, излучающим в сторону аппарата только инфракрасные лучи. Самого актера освещают белым светом, из которого светофильтром исключены инфракрасные лучи. Перед инфрахроматической кинопленкой устанавливают светофильтр, пропускающий только инфракрасные лучи от фона. После съемки инфрахроматическую кинопленку обрабатывают по методу проявления с обращением (см. Обращение в фотографии) и получают непрозрачное силуэтное изображение актера на совершенно прозрачном фоне, т. е. блуждающую маску. На обычной негативной пленке, не чувствительной к инфракрасным лучам, образуется скрытое изображение актера. Эту пленку не проявляют.
Второй этап состоит в съемке или проекционном впечатывании фона игровой сцены, например рисунка, макета, натурного пейзажа и др., который не должен просвечивать через негативное изображение актера. Для этого на экспонированную ранее негативную пленку накладывают (со стороны объектива) пленку с блуждающей маской так, чтобы силуэтное и негативное изображения актера полностью совпадали, и производят съемку фона. После съемки негативную пленку с запечатленным на ней комбинированным изображением проявляют и печатают обычным способом.
Лит.: Горбачев Б. К., Техника комбинированных съемок, 2 изд., М., 1961; Плужников Б. Ф.. Комбинированные съемки, 2 изд., М., 1967; Омелин В. И., Новая кинокамера для трюковых и комбинированных съемок, "Техника кино и телевидения", 1958, № 5.
Б. Ф. Плужников. |
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 23.12.2024 04:03:46
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|