|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Корреджо | Корреджо (далее К) (Correggio; собственно Антонио Аллегри, Allegri) (около 1489, К, Эмилия, — около 15.3.1534, там же), итальянский живописец периода Высокого Возрождения. Работал в Парме и К. Испытал воздействие Андреа Мантеньи, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Доссо Досси. Исполненные мягкой грации и интимного очарования произведения К отражают постепенную утрату героических ренессансных идеалов, сложение новых художественных форм и принципов. В монументальной живописи К игривая легкость и декоративное изящество (росписи в монастыре Сан-Паоло в Парме, между 1517 и 1520) сменяются поисками динамической экспрессии: в росписях церкви Сан-Джованни Эванджелиста (1520—23) и собора (1526—30) в Парме сложные ракурсы и устремленная вверх вихреобразная композиция предвосхищают пространственные эффекты эпохи барокко. Станковые композиции К, проникнутые праздничным светским духом, отличаются интимной мягкостью образов, эффектностью грациозных поз и движений, динамической асимметрией композиции, светлым, нарядным, прихотливо-изменчивым колоритом ("Мадонна со святым 1514—15, "Мадонна со святым Георгием", 1530—32, — обе в Картинной галерее, Дрезден: "Обручение святой Екатерины", Лувр, Париж). В целях усиления эмоционального звучания образов К иногда прибегает к эффектам контрастного ночного освещения ("Поклонение пастухов", или "Ночь", около 1530, Картинная галерея, Дрезден).
Произведения К на мифологические темы ("Даная", около 1526, Галерея Боргезе, Рим; "Похищение Ганимеда", около 1530, Художественно-исторический музей, Вена) отмечены утонченным гедонизмом и эротикой, гибкостью композиционных решений.
Лит.: Bodmer Н., Correggio und die Malerei der Emilia, ., 1942; Bianconi ., Tutta la pittura del Correggio, Mil., 1953; L"opera completa del Correggio, Mil., (1970).
В. Э. Маркова.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 22.12.2024 04:27:00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|