Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Каток дорожный

Каток дорожный (далее К) машина для уплотнения укатыванием грунтов, дорожных оснований и покрытий. К применяют в автодорожном, промышленном, городском, гидротехническом, аэродромном строительстве. По способу перемещения К делятся на самоходные и прицепные; по принципу действия — статические и вибрационные (см. Виброкаток). Рабочие органы К — жесткие стальные вальцы — могут быть гладкими, решетчатыми или иметь на своей поверхности кулачки (шипы). Жесткие вальцы в некоторых конструкциях заменены пневматическими шинами (рис.). Прицепными катками с гладкими вальцами (статического и вибрационного действия), кулачковыми и на пневматических шинах уплотняют грунты и дорожные основания (см. Дорожностроительные работы). Катки самоходные с гладкими вальцами (двух- и трехвальцовые, статического и вибрационного действия) и с пневматическими шинами применяются главным образом для уплотнения дорожных покрытий. Эффективность уплотнения зависит от удельного давления на поверхность, для увеличения массы машины ее нагружают балластом ( кубы или емкости с песком). Масса К от 5 до 50 т. Скорость передвижения 2—8 км/ч.

 

  Лит. см. при ст. Дорожные машины.

  Ю. А.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 16.04.2024 14:48:33