| 
     
       
      | 
     
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
      | 
     
       
      | 
     
       
      | 
     
    
     
       | 
     
   
  
Юго-Западная железная дорога |    Юго-Западная  дорога (далее Ю) объединяет участки дорог в пределах Киевской, Житомирской, Хмельницкой, Черниговской, Винницкой и частично Сумской, Полтавской, Черкасской, Черновицкой, Ровенской области УССР, а также Курской области РСФСР и Гомельской области БССР. Эксплуатационная длина (1976) 4574,9 км, или 3,3% протяженности всей сети ж. д. СССР. Управление — в г. Киеве. Основана в 1870. В современных границах организована в 1961.
    В составе дороги 5 отделений (1976): Жмеринское, Казатинское, Коростеньское, Киевское и Конотопское. Граничит с Белорусской  дорогой по станциям Овруч, Новобелицкая, Тереховка; с Московской  дорогой — Хутор-Михайловский и Ворожба; с Южной  дорогой — Ворожба, Бахмач, Нежин, Гребенка; с Одесско-Кишиневской  дорогой — Мироновка, Андрусово, Зятковцы, Вапнярка, Могилев-Подольский; со Львовской  дорогой — Кельменцы, Гусятин, Подволочиск, Лановцы, Здолбунов и Олевск. Ю.-З.  дорога связывает южные и юго-западные районы страны с районами Центра, Запада и Северо-Запада. Через Ю.-З.  дорогу осуществляются транзитные перевозки экспортно-импортных грузов; обслуживаются предприятия машиностроительной,  строительной промышленности, развитые с.-х. районы. По станции Киев Ю.-З.  дорога взаимодействует с речным транспортом (по р. Днепр). Грузооборот (1976) 90,3 млрд. т·км, или 2,7% общесетевого. В отправлении грузов наибольший удельный вес занимают минеральные стройматериалы и продукция сельского хозяйства, в транзите —  нефтяные, рудно-металлургические и строительные грузы. Средняя грузонапряженность (1976) около 20 млн. т·км/км, объем пассажирских перевозок 14,9 млрд. пасс·км, или 4,0% общесетевого. Ю.-З.  дорога имеет высокую техническую оснащенность: основные магистрали двухпутные, мощное путевое хозяйство, крупные грузовые и сортировочные станции, автоблокировка, централизация стрелок и сигналов, диспетчерское управление движением поездов. Весь грузооборот и пассажирооборот дороги обслуживается прогрессивными видами тяги, в том числе электрической (55%). Награждена орденом Ленина (1970).
    Г. С. Райхер. |    
  
 Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
         | 
     
       
      | 
     
    
       | 
       | 
       | 
     
    
     
    
     
       
      | 
     
       
      | 
     
Новости 04.11.2025 03:46:55
      | 
     
       
      | 
     
       
      | 
     
    
     
       | 
     
  | 
     
       
      | 
     
    
       | 
       | 
       | 
     
    
  
 |