|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Электропогрузчик | Электропогрузчик (далее Э) колесный погрузчик периодического действия с приводом от аккумуляторной батареи. Э общего назначения применяется для работы в помещениях, ж.-д. вагонах и на открытых площадках с твердым и ровным покрытием. Основное рабочее оборудование Э — грузоподъемник с вилочным захватом. Грузоподъемник состоит из вертикальной рамы, внутри которой на цепи перемещается с помощью гидроцилиндра каретка с установленными на ней вилами (см. рис. при ст. Погрузчик). Рама укреплена на шасси Э шарнирно и может наклоняться с помощью другого гидроцилиндра вперед на 3—5° при подхвате и выдаче грузов и назад на 8—15° при их транспортировании. Помимо вилочного захвата применяются штыревой захват для работы с грузами тороидальной формы (автопокрышки, трос в бухтах, проволока в мотках), различные зажимы с грузозахватными челюстями плоской или полукруглой формы для работы с бочками, рулонами, ящиками и пр. Для обслуживания высокорасположенных объектов и для ремонтных работ Э оснащаются рабочей подъемной платформой, а для удобства штабелирования грузов — сталкивателем. Шасси Э выполняют по трех- и четырехопорной схемам на пневматических или монолитных массивных шинах. Все электрооборудование, включая электродвигатели механизма передвижения и привода насосов, работает на постоянном токе напряжением 24—50 в. Основные параметры вилочных Э: грузоподъемность 0,5—5 т, высота подъема вил до 4,5 м, наибольшая скорость подъема груза 12 м/мин, наибольшая транспортная скорость с грузом 12 км/ч. Грузоподъемность специального Э достигает 40 т и более.
Среди специальных Э широкое применение получили электроштабелер (см. Штабелер) и Э с боковым выдвижным грузоподъемником, транспортирующий длинномерные грузы.
Лит. см. при ст. Погрузочно-разгрузочная машина.
Е. М. Стариков. |
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 23.12.2024 04:06:27
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|