Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Электронная музыка

Электронная музыка (далее Э) музыка, создаваемая с помощью генераторов низкой (звуковой) частоты, электрические колебания которых записываются на ленту и воспроизводятся на Одна из важных особенностей Э состоит в том, что в ней отсутствует исполнитель в традиционном понимании, т. е. как необходимый посредник между композитором и слушателем. Основные операции при сочинении Э- поиски и отбор звучаний, запись их на ленту, обработка (деформация, модификация, трансформация), композиционное оформление. Получаемые при воспроизведении звуки могут комбинироваться со звуками электроинструментов (музыка для которых не относится к собственно Э), певческих голосов, традиционных инструментов. В Э используются так называемые синусоидные тоны (отличаются от обычных музыкальных звуков отсутствием обертонов и представляют собой звуки определенной высоты, лишенные тембровой окраски), а также звуки переменной и неопределенной высоты (микротоны). Понятие Э введено около 1950 немецким физиком В. Майер-Эплером. Э создается в специальных студиях (первая такая студия организована в 1951 в Кельне по инициативе инженера Х. Эймерта, композитора К. Штокхаузена и др.; подобная студия в Москве, основанная Е. А. Мурзиным, существует с 1967). К созданию Э обращались Эймерт, Штокхаузен, советские композиторы Э. В. Денисов, С. А. Губайдулина, А. Г. Шнитке, Э. Н. Артемьев и др. Э применяется для создания особых звуковых эффектов в музыкальном сопровождении к фильмам, спектаклям, радиопередачам.

  Ю. Н. Холопов.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 29.03.2024 14:42:38