|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Эвольвентное зацепление | Эвольвентное зацепление (далее Э) зубчатое зацепление, в котором профили зубьев очерчены по эвольвенте окружности (см. Эволюта и эвольвента). Окружность, эвольвентой которой является профиль зуба, называется основной окружностью. На рис. показано Э зубчатой передачи. Профиль зуба колеса 1 очерчен по эвольвенте Э1 основной окружности с радиусом r01, а профиль зуба колеса 2 — по эвольвенте Э2 основной окружности с радиусом r02. Эвольвенты Э1 и Э2 касаются в точке К. Нормаль к эвольвенте Э1 в точке К но условию построения эвольвенты должна быть касательной к основной окружности с радиусом r01, нормаль к эвольвенте Э2 — касательной к основной окружности с радиусом r02. Отсюда следует, что в Э общая нормаль к соприкасающимся профилям зубьев всегда совпадает с общей касательной к основным окружностям. Эта касательная называется линией зацепления, т.к. по ней перемещается точка касания зубьев при движении колес. Точка Р пересечения линии зацепления с межосевой линией 12 называется полюсом зацепления, а угол, который составляет линия зацепления с перпендикуляром к межосевой линии, — углом зацепления aw. Передаточное отношение i12, т. е. отношение угловых скоростей колес 1 и 2, определяется при Э по условию i12 = 2/1 =r02/r01. Отсюда видно, что при Э изменение межосевого расстояния не влияет на значение передаточного отношения. С изменением этого расстояния изменяется лишь угол зацепления. Э — наиболее распространенный вид зубчатого зацепления.
Н. И. Левитский.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 23.12.2024 00:32:29
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|