Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Шток (технич.)

Шток (далее Ш) (нем. Stock, буквально — палка, ствол), стержень круглого сечения, соединяющий поршень с ползуном (крейцкопфом) в поршневых машинах (насосах, компрессорах, паровых двигателях, некоторых двигателях внутреннего сгорания и т.д.) или в гидравлических и пневматических механизмах привода поступательного движения. Ш (технич.) применяется, когда используются обе полости цилиндра (по ту и другую сторону поршня). При использовании одной полости цилиндра в поршневой машине Ш (технич.) обычно отсутствует и шатун присоединяется непосредственно к поршню. Непроходящий, или односторонний, Ш (технич.) располагается по одну сторону поршня и пропускается через одну крышку цилиндра, проходящий Ш (технич.) пропускается через обе крышки цилиндра с целью лучшего направления тяжелого поршня (в паровых машинах) или присоединения второго цилиндра (в компрессорах). В гидроприводах поступательного движения цилиндр иногда крепится к подвижной части машины (столу станка), а Ш (технич.) — к станине. Тогда через Ш (технич.) подводится масло в полости цилиндра. Диаметр Ш (технич.) обычно определяется его прочностью, жесткостью и устойчивостью, но в гидроприводе поступательного движения — иногда требуемым соотношением скоростей прямого и обратного хода при постоянной подаче насоса.

  Н. Я. Ниберг.

 


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 28.03.2024 23:41:34