| 
 
    
     |   |   | Большая Советская Энциклопедия (цитаты) |   |   |  
     |  | 
  
| Шпалоподбивочная машина |  | Шпалоподбивочная машина  (далее Ш)(ШПМ), путевая машина для уплотнения балластного слоя верхнего строения пути. Бывают циклического и непрерывного действия. Циклическая ШПМ на ж.-д. ходу уплотняет (подбивает) балластный слой отдельно под каждой шпалой. Ее рабочими органами служат вертикальные подбойки (16 или 32), одновременно колеблющиеся под воздействием эксцентрикового вала, а также попарно сближающиеся и расходящиеся с помощью механизма обжатия (рис.). Для вращения эксцентрикового вала и механизма обжатия используют двигатель внутреннего сгорания с механическим или гидравлическим приводом. Колеблющиеся подбойки ШПМ заглубляются в балластный слой под подбиваемой шпалой, сближаются, подавая балласт под нее, затем расходятся, поднимаются и ШПМ переезжает к другой шпале. Продолжительность цикла подбивки 6—8 сек. Их производительность до 700 шпал/ч. Разработаны также циклическая ШПМ, подбивающие одновременно две шпалы. (Их производительность до 2000 шпал/ч.) Современные ШПМ оснащаются автоматическими выправочными системами, состоящими из прожектора (или лазера), устанавливаемого на расстоянии до 150 м впереди ШПМ на тележке и посылающего в сторону машины световой луч, и фотоприемника, соединенного с выправляемым путем. Подъем рельсо-шпальной решетки происходит до тех пор, пока луч не попадет на фотоприемник. 
 Рабочими органами ШПМ непрерывного действия на ж.-д. или гусеничном ходу служат подвешенные на рессорах подбивочные плиты клиновидной формы, внутри которых установлены вибраторы. Уплотнение балластного слоя осуществляется за счет вибрации и клиновидной формы плит, двигающихся параллельно торцам шпал. На этом же принципе работает выправочно-подбивочно-отделочная машина (ВПО), которая в автоматическом режиме выполняет комплекс работ по выправке пути, уплотнению балластного слоя, планировке и уплотнению откосов. Для установки рельсо-шпальной решетки в необходимом положении ВПО имеет электромагниты и гидроцилиндры для захвата, подъема и сдвига рельсо-шпальной решетки. Производительность машины ВПО-3000 до 3 км пути в час.
 
 При небольших объемах работ используются ручные подбивочные механизмы (шпалоподбойки) с пневматическим или электрическим вибратором.
 
 С. А. Соломонов.
 
 
 |  
 Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
 
 
 |   |  
     |  |  |  |  
 
    
     |   |   | Новости 31.10.2025 08:58:19 |   |   |  
     |  |  |   |  
     |  |  |  |  
 |