Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Бергман Ингмар

Бергман (далее Б) (Bergman) Ингмар (р. 14.7.1918, Упсала), шведский режиссер театра и кино. В 1942 начал работать в театре, в 1943 — в кино, вначале как сценарист, затем как режиссер. Получил широкое признание с середине 50-х гг. В фильмах "Улыбки летней ночи" (1955), "Седьмая печать" (1956), "Земляничная поляна" (1957), "Лицо" (1958), "Источник" (1959) выдвигаются нравственные и философские проблемы, связанные с трагическим положением человека в условиях кризиса, падения духовных ценностей в буржуазном обществе; Б. склонен к негативному, пессимистическому взгляду на мир, однако в его фильмах звучит тема нравственного противостояния силам зла. Поиски смысла жизни нередко принимают у Б. религиозную форму. В 60-е гг. его фильмы приобретают особенно мрачный колорит. Через трилогию "Как в зеркале" (1961), "Причастие" (1963), "Молчание" (1963) траурной нитью проходит тема человека, утерявшего истинное содержание человеческого существования — любовь к людям. Фильмы "Персона" (1966), "Волчий час" (1968), "Стыд" (1969) развивают тему распада человеческой личности. В них усиливаются апокалиптические мотивы. Для стилистики фильмов Б. характерно сочетание реалистической достоверности с иносказаниями и символикой, поэтическое ощущение природы, строгость и пластическое богатство изобразительных решений, порой — склонность к экспрессионистским эффектам, акцентированию жестокости. Многие фильмы Б. награждены премиями на международных кинофестивалях.

  Лит.: éranger J., Ingmar Bergman et ses films, ., 1959; Ингмар Б, М., 1969.

  В. И. Божович.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 25.12.2024 10:51:13