Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Фланкирование зубчатых колес

Фланкирование зубчатых колес (далее Ф) технологическая операция при изготовлении зубчатых колес, заключающаяся в удалении части профиля зуба и применяемая для уменьшения погрешностей в равномерном расположении зубьев на колесе (ошибок основного шага), которые вызывают дополнительную динамическую нагрузку, повышают вибрации и шум зубчатой передачи. Ошибки изготовления и деформация зубьев приводят к контакту зубьев вне линии зацепления, сопровождающемуся ударом (см. Зубчатая передача). В результате фланкирования контакт зубьев вне линии зацепления заменяется на теоретически правильный контакт по линии зацепления. Профиль зуба с фланкированной головкой показан на рисунке.

  Вместо термина "Ф" ГОСТ рекомендует термин "профильная модификация у вершины зуба или у его основания". См. Эвольвентное зацепление.

 

  Лит.: Справочник машиностроителя. Расчет и конструирование. Справочник под ред. Н. С. Ачеркана, 3 изд., т. 4, кн. 1, М., 1962.

  Э. Б. Булгаков.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 26.04.2024 17:11:25