Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Фарс (театр.)

Фарс (далее Ф) (франц. farce, от лат. farcio – начиняю: средневековые мистерии "начинялись" комедийными вставками), 1) вид народного театра и литературы, распространенный в 14–16 вв. в западно-европейских странах. Ф (театр.) отличался комической, нередко сатирической направленностью, реалистической конкретностью, жизнерадостным вольнодумством. Герои Ф (театр.) – горожане. Крестьяне всегда высмеивались, так же как и представители мелкого дворянства. Образы-маски (глупый муж, сварливая жена, тупой судья, врач-шарлатан, ученый-педант, мошенник и т.д.), лишенные индивидуального начала, представляли собой первую попытку создания социальных типов. Ф (театр.) были насыщены буффонадой. Наибольшую известность получили французские Ф (театр.) (15 в.) "Лохань", "Адвокат Патлен" и др. Традиции народного Ф (театр.) оказали большое влияние на развитие демократического направления во франц. актерском искусстве (фарсовые актеры 17 в. – Табарен, Гро-Гильом, Готье-Гаргиль, Тюрлюпен и др.), на творчество Мольера. Традиции итал. Ф (театр.) стали основой комедии дель арте, англ. Ф (театр.) нашел претворение в комедиях У. Шекспира, исп. Ф (театр.) – в одноактных пьесах Л. де Руэды, в интермедиях М. Сервантеса; нем. Ф (театр.) (фастнахтшпиль) получил литературное воплощение в творчестве Г. Сакса. Ф (театр.) частично был возрожден в конце 19 и в 20 вв. в сатирических пьесах А. Жарри, Б. Брехта. Приемы фарсовой буффонады сохранились в цирковой клоунаде. 2) В 19–20 вв. жанр буржуазно-коммерческого театра, не связанный с народной традицией: бессодержательные, часто скабрезные комедии, построенные на внешних комических приемах.

 


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 03.12.2024 20:41:42