|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
 |
Усвоение | Усвоение (далее У) процесс и результат познавательной деятельности – овладения знаниями, умениями, навыками. У в учебно-воспитательном процессе определяется содержанием и методами обучения, зависит также от индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.
Для современного этапа развития психологопедагогической науки характерны две тенденции, тесно связанные друг с другом: обеспечение наиболее эффективных средств управления У знаний и наряду с этим наиболее широкое использование возможности познавательной активности самих учащихся, формирование у них умения приобретать знания самостоятельно.
У – развивающийся процесс, имеющий различные уровни, которые характеризуются специфическими формами его управления и разной степенью активности учащихся. Одна из форм управления процессом У предполагает жесткую регламентацию действий учащихся, обеспечивающих У нового знания. Определенная система действий дана в готовом виде в образце, на основе которого и осуществляется У Процесс У такого уровня изучен и описан сов. психологами П. Я. Гальпериным, Н. Ф. Талызиной и др.
В этом случае система регламентирующих предписаний определяет не только характер действий учащихся, но и их последовательность и дает возможность правильно распознавать категории изучаемого материала. Самостоятельность учащегося сводится при этом к минимуму и его активность проявляется в подражании образцу, в выполнении определенных, заданных способов действия.
Более сложные формы активности учащихся связаны с формированием приемов умственной деятельности, которое обеспечивается педагогом. В этом процессе соединяются общественно выработанные способы деятельности и активной личности действующего индивида, поскольку владение тем или иным приемом является необходимым элементом саморегуляции в У знаний, а не только регулирования извне. Особо важное значение в У имеет формирование обобщенных приемов умственной деятельности (исследования Д. Н. Богоявленского, Е. Н. Кабановой-Меллер, Н. А. Менчинской и др.). Учащиеся не только обобщают способы действия с материалом определенного типа, но и вырабатывают свой определенный "стиль" умственной работы (Ю. А. У знаний и способов деятельности составляет основу и необходимое условие умственного развития человека.
Н. А. Менчинская.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
 |
 |
 |
|
|
Новости 23.02.2025 19:44:54
|
|
|
 |
|
|
 |
 |
 |
|