Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Товарный знак

Товарный знак (далее Т), обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца). Т могут быть словесными (сочетание отдельных букв, цифр, фамилия), изобразительными (рисунки, графические символы, сочетания цветов), объемными (форма изделий или упаковки) и т.д. Т — один из объектов промышленной собственности. Выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы. Применяется во внутренней и международной торговле.

  Порядок приобретения права на Т, его использования и защиты определяется национальным законодательством (например, в СССР постановлением Совета Министров СССР от 15 мая 1962 "О товарных знаках", Положением о товарных знаках (утверждено Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий от 8 января 1974)) и международными соглашениями, важнейшими из которых являются Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 и Мадридская конвенция о международной регистрации товарных знаков 1891 (обе ратифицированы СССР). Во всех социалистических странах и большинстве капиталистических стран (например, в ФРГ, Японии, Италии, скандинавских странах) исключительное право на Т приобретается путем его официальной регистрации (в СССР — в Государственном комитете Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий), а в некоторых государствах (например, в Великобритании, США, Швейцарии) — в силу фактического применения Т в хозяйственном обороте.

 


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 18.04.2024 06:30:25