Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Тарифы связи

Тарифы связи (далее Т) в СССР, разновидность государственных плановых цен, по которым предприятия связи реализуют услуги различным потребителям по передаче писем, телеграмм, посылок, осуществлению междугородных телефонных разговоров и т. д. В процессе передачи сообщений, как правило, участвует несколько предприятий связи. Поэтому доходы, получаемые отдельными предприятиями связи по установленным тарифам (тарифные доходы), характеризуют в денежном выражении стоимость продукции всех предприятий, участвующих в передаче сообщений.

  Построение и дифференциация Т осуществляются на основе принципов социалистического ценообразования. Экономическая основа Т — стоимость услуг связи. Независимо от категории потребителей (население, предприятия отраслей материального производства и др.) Т включают два элемента — себестоимость и прибыль. При этом по отношению к населению тарифы выполняют функции розничных цен, а по отношению к потребителям народно-хозяйственного сектора — оптовых цен. Действующая система Т по всем отраслям связи (почтовая связь, телеграфная связь и др.) включает более 300 ставок. Тарифы дифференцируются с учетом влияния различных факторов (расстояние, продолжительность, скорость, вес почтовых отправлений и др.) на себестоимость передачи соответствующих видов сообщений. Применяются льготные Т, например для оплаты междугородных телефонных разговоров в определенные часы суток, поздравительных телеграмм, заблаговременно поданных. Т разрабатываются министерством связи СССР и утверждаются Государственным комитетом цен при Совете Министров СССР. При планировании доходов, учитывая значительную дифференциацию Т, применяется укрупненный показатель — средняя доходная такса (доходы, в среднем приходящиеся на одно сообщение).

  Лит.: Финансы предприятий и отраслей хозяйства, 2 изд., М., 1973; Экономика связи, 2 изд., М., 1974.

  О. С. Срапионов.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 24.04.2024 15:31:39