|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Автосцепка | Автосцепка (далее А) устройство для автоматического сцепления подвижного состава, передачи и смягчения действия продольных усилий, развиваемых при движении и остановке поезда, а также при маневровой работе. Обеспечивает автоматическое сцепление подвижного состава при соударении, автоматическое возвращение деталей механизма в положение готовности к сцеплению после разведения подвижного состава и возможность работы "на буфер", когда при соударении А их сцепления не требуется. Расцепление производится вручную (при этом человек не заходит между вагонами).
На рис. показана А и ее расположение на вагоне. В корпусе А 13 размещаются детали механизма сцепления. Тяговый хомут 6 с помощью клина 8, закрепленного болтами, упорной плиты 7, переднего 9 и заднего 1 упоров передает через поглощающий аппарат 5 продольные растягивающие и сжимающие усилия от корпуса А на раму вагона. Маятниковые подвески 11 и центрирующая балка 12 возвращают в центральное положение отклоненный корпус А Расцепной рычаг 3, удерживаемый кронштейном 2 и державкой 10, и цепь 14 предназначены для расцепления А и установки механизма в выключенное положение при необходимости работы "на буфер"; поддерживающая планка 4 служит для удержания тягового хомута с поглощающим аппаратом и упорной плитой. Корпус сцепки имеет два зуба - большой и малый, между которыми образован зев. При сцеплении малый зуб одной сцепки входит в зев другой, а расположенные в корпусе А замки нажимают один на другой и входят в карманы корпусов 13, обеспечивая сцепление. В сцепленном состоянии замкодержатель препятствует саморасцеплению А в пути под влиянием ударов и толчков. Для расцепления А необходимо поворотом валика подъемника любой из сцепок сначала отпереть соответствующий замкодержатель, а затем отвести замок назад. В положение готовности к новому сцеплению замки приводятся при выводе малого зуба из зева или без разведения А (при ошибочном расцеплении) - поднятием замкодержателя.
Прочность деталей А несколько ниже прочности рамы вагона во избежание ее разрушения при значительных продольных усилиях.
Лит.: Вагоны. Конструкция, теория и расчет, под ред. Л. А Шадура и И. И. Челнокова, М., 1965; Коломийченко В. В., Голованов В. Г., А подвижного состава, М., 1967.
В. В. Коломийченко, А М. Ножевников.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 22.12.2024 20:28:15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|