Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Сцепление

Сцепление (далее С) сцепная муфта, механизм транспортных машин для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. С обеспечивает кратковременное разъединение вала двигателя и вала трансмиссии, безударное переключение передач и плавное трогание машины с места. В зависимости от числа ведомых дисков различают одно-, двух- и многодисковые С Устанавливаемые в автомобилях С обычно представляют собой одно- или двухдисковую муфту, диски которой сжаты пружинами. Для обеспечения мягкости включения С и уменьшения крутильных колебаний трансмиссии между фрикционными накладками дисков часто устанавливают плоские пружины, а крепление дисков к их ступицам производят через упругую муфту с витыми пружинами (см. Демпфер) и т. п. Выключение С осуществляется педалью через рычажную или гидравлическую передачу, а в тяжелых машинах с помощью сервопривода (см. Исполнительный механизм). Выключение может быть автоматическим при переключении передач. В качестве С используют также многодисковые масляные муфты (в мотоциклах), нормально разомкнутые (в тракторах), гидродинамические или гидродинамические в сочетании с фрикционными (в автомобилях), а иногда электромагнитные муфты с ферромагнитной смесью (обычно в автомобилях для инвалидов).

 

  Лит.: Хельдт П. М., Автомобильные сцепления и коробки передач, пер. с англ., М., 1960; Борисов С Г., Эглит И. М., Муфты сцепления тракторов, М., 1972.

  Н. Я. Ниберг, И. М. Эглит.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 23.12.2024 07:07:30