Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Сухогрузное судно

Сухогрузное судно (далее С) грузовое судно для перевозки различных сухих грузов — штучных (кипы, ящики, контейнеры и др.), насыпных (зерно, цемент и др.), навалочных (руда, и др.), а также автомобилей, тракторов и ж.-д. вагонов, жидких грузов в таре или в диптанках. Специализированные С перевозят однородный груз и обычно называются по виду этого груза (контейнерное судно, лесовоз, рудовоз, банановоз и др.). Комбинированные С рассчитаны на 2—3 различных груза, которые могут попеременно размещаться в грузовых помещениях (лесовоз-навалочник, навалочник-контейнеровоз и др.). На универсальных С можно перевозить одновременно грузы нескольких видов.

  На С грузы помещаются в трюмах, твиндеках и диптанках, а также на верхней палубе (штучные грузы). Универсальные С — многопалубные, специализированные бывают и однопалубными. Погрузка-выгрузка С производится вертикальным способом через грузовые люки верхней палубы или горизонтальным способом — через бортовые, носовые и кормовые отверстия (порты), расположенные выше главной палубы (палубы переборок). Для погрузки-выгрузки большинство С оборудуется судовыми грузовыми механизмами — стационарными или передвижными кранами, стрелами, транспортерами и другими устройствами. При горизонтальном способе погрузки-выгрузки груз перемещается с причала на судно по рампе своим ходом либо с помощью автопогрузчиков и тягачей; передача груза с палубы на палубу осуществляется лифтами, подъемниками и т. д. Грузоподъемность морских С до 200 тысяч т, скорость до 33 уз (около 60 км/ч); особенность конструкции морских С — двойное дно. Грузоподъемность речных С 5—8 тысяч т, скорость 15—20 км/ч.

  Л. Г. Соколов.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 20.04.2024 11:18:16