Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Супермаркет

Супермаркет (далее С) (англ. supermarket), крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (преимущественно продовольственными); одна из современных форм концентрации капиталистической торговли. С впервые возникли в США (1930), где получили распространение после 2-й мировой войны 1939—45. В 60-е гг. более 10% всех продовольственных магазинов США были построены по принципу С; их доля в общей торговле продовольствием составляла 70%. 60-е — середина 70-х гг. отмечены интенсивным процессом развития С в странах Западной Европы. С — магазины с большими торговыми залами и разнообразным ассортиментом товаров, расположенные либо в центре жилых кварталов, либо в пригородных зонах, вблизи автострад. Основываются главным образом в системе крупных торговых компаний — торговых центров и других объединений розничной торговли. Осуществляют массовый сбыт товаров.

  В социалистических странах в 60—70-е гг. построены крупные магазины самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (в СССР — универсамы, в ГДР — кауфхалле и др.).


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 22.12.2024 22:31:13