Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Судовой движитель

Судовой движитель (далее С) устройство для преобразования какой-либо энергии в полезную работу движения судна. С, например паруса, могут использовать "внешнюю" энергию (то есть энергию течения воды, ветра) или же приводиться в действие мускульной энергией человека (весло, шест), судовыми двигателями. К лопастным С непрямой реакции относятся гребной винт (колесо), крыльчатый движитель, воздушный винт; к С прямой реакции — водометные движители, воздушно-реактивные двигатели. Основная характеристика С — его движущая сила (упор), равная при прямолинейном равномерном движении силе сопротивления воды движению судна (у буксирного судна — сумме сопротивлений самого судна и буксируемого объекта). Эффективность С в сочетании с корпусом судна и рулем характеризуется отношением буксировочной мощности судна к мощности на С—так называемым пропульсивным коэффициентом (см. Пропульсивные качества). Выбор типа С зависит от назначения судна. Например, на судах, плавающих по мелководью или по засоренному фарватеру, применяются водометные движители; на судах с повышенной маневренностью — крыльчатые движители.

  Э. Г. Логвинович.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 29.03.2024 14:50:20