|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Стальной мост | Стальной мост (далее С) мост со стальным пролетным строением. С под автомобильную дорогу сооружают преимущественно при больших пролетах (более 100-200 м), под дорогу - начиная с пролетов 40-50 м. Основные статические схемы С: балочная (наиболее распространена), арочная и висячая (вантовая). С могут иметь как стальную, так и плиту проезжей части; в последнем случае ее включают в совместную работу со стальным пролетным строением (мосты такого типа называются сталежелезобетонными). Опоры С обычно делают массивными, чаще всего из бетона или В особо высоких мостах и путепроводах надземные (или надводные) части опор иногда делают стальными.
В практике строительства С используют в основном стандартные элементы из строительной стали, выпускаемые металлургической промышленностью: листы, уголки, двутавры, швеллеры и др., а также высокопрочную проволоку, тросы и канаты. Наиболее ответственные сооружения выполняют из сталей повышенной прочности (с легирующими добавками). Конструкции С обычно изготовляют на специализированных заводах (в виде отдельных сборных элементов и узлов, которые собираются на месте строительства). Существенные преимущества С перед мостами из др. материалов - легкость конструкции, индустриальность изготовления и монтажа - обусловили их широкое распространение: большинство современных крупных мостов, построенных во многих странах, выполнено из стали (рис.). Конструкции С должны быть надежно защищены от коррозии; с этой целью применяют их многослойную окраску (периодически обновляемую) или специальные защитные покрытия.
М. Е. Гибшман.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 22.12.2024 07:21:21
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|