Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Спортивный автомобиль

Спортивный автомобиль (далее С) легковой автомобиль, оборудованный для занятий автомобильным спортом. По классификации Международной автомобильной федерации (ФИА) С подразделяются по рабочему объему двигателя (л) на 15 классов (максимальный объем 6 л); минимальная собственная масса автомобиля от 450 до 800 кг.

  Выполняются 2- и 4-местными с открытым или закрытым кузовом. На С устанавливаются взрывобезопасный топливный бак, огнетушители, ремни безопасности и т. п. В тормозной системе применяется раздельный привод к тормозам передних и задних колес. Различают С дорожного типа и специальные.

  С дорожного типа выпускаются на базе серийных автомобилей; предназначаются для участия в ралли, соревнований на горных трассах и т. п. Имеют по сравнению с серийными машинами двигатели увеличенной мощности (обычно на 30—40%, иногда на 70—80%), улучшенные динамические качества, повышенную устойчивость и т. п. Облегченные 2-местные кузова таких С уменьшенной высоты часто называют кузовами типа "спорт".

  Специальные С изготавливают с использованием лишь отдельных агрегатов, узлов и деталей серийных автомобилей. Например, от двигателей обычно используют коленчатый вал, блок и головку цилиндров. Благодаря установке 2 распределительных валов (для каждого ряда цилиндров), применению клапанов увеличенного диаметра и т. п. мощность таких двигателей в 2—2,5 раза выше, чем серийных равного объема. Предназначаются в основном для шоссейно-кольцевых гонок на большие дистанции (на коротких обычно соревнуются гоночные автомобили).

  Лит.: Сабинин А. А., Спортивные и гоночные автомобили, М., 1962.

  А. А. Сабинин.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 19.04.2024 01:39:31