| 
 
    
     |   |   | Большая Советская Энциклопедия (цитаты) |   |   |  
     |  | 
  
| Спортивный автомобиль |  | Спортивный автомобиль (далее С) легковой автомобиль, оборудованный для занятий автомобильным спортом. По классификации Международной автомобильной федерации (ФИА) С подразделяются по рабочему объему двигателя (л) на 15 классов (максимальный объем 6 л); минимальная собственная масса автомобиля от 450 до 800 кг. 
 Выполняются 2- и 4-местными с открытым или закрытым кузовом. На С устанавливаются взрывобезопасный топливный бак, огнетушители, ремни безопасности и т. п. В тормозной системе применяется раздельный привод к тормозам передних и задних колес. Различают С дорожного типа и специальные.
 
 С дорожного типа выпускаются на базе серийных автомобилей; предназначаются для участия в ралли, соревнований на горных трассах и т. п. Имеют по сравнению с серийными машинами двигатели увеличенной мощности (обычно на 30—40%, иногда на 70—80%), улучшенные динамические качества, повышенную устойчивость и т. п. Облегченные 2-местные кузова таких С уменьшенной высоты часто называют кузовами типа "спорт".
 
 Специальные С изготавливают с использованием лишь отдельных агрегатов, узлов и деталей серийных автомобилей. Например, от двигателей обычно используют коленчатый вал, блок и головку цилиндров. Благодаря установке 2 распределительных валов (для каждого ряда цилиндров), применению клапанов увеличенного диаметра и т. п. мощность таких двигателей в 2—2,5 раза выше, чем серийных равного объема. Предназначаются в основном для шоссейно-кольцевых гонок на большие дистанции (на коротких обычно соревнуются гоночные автомобили).
 
 Лит.: Сабинин А. А., Спортивные и гоночные автомобили, М., 1962.
 
 А. А. Сабинин.
 
 
 |  
 Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
 
 
 |   |  
     |  |  |  |  
 
    
     |   |   | Новости 31.10.2025 11:31:54 |   |   |  
     |  |  |   |  
     |  |  |  |  
 |