Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Скорость движения поездов

Скорость (далее С)движения поездов, один из важнейших показателей работы ж.-д. транспорта, выражающий количество километров, проходимых поездом в единицу времени (обычно час или сутки). Различают конструкционную, ходовую, техническую, участковую, маршрутную и итоговую С. доставки грузов и пассажиров.

  Конструкционная — максимально возможная С. движения локомотива в наиболее благоприятных условиях. Ходовая — средняя С. движения поезда в границах участка без учета времени на его разгон и замедление. В СССР по условиям безопасности движения С. движения груженых поездов ограничена 90 км/ч, порожняковых составов — 100, пассажирских поездов — 120—140; на линии Ленинград — Москва — 160—200 км/ч. Техническая— средняя С. движения поезда с учетом времени на разгон и замедление движения, связанного с остановками; она значительно меньше ходовой С. Участковая (коммерческая) — средняя С. движения поезда между смежными техническими (деповскими) станциями с учетом времени простоя поезда на промежуточных (линейных) станциях. В СССР средняя техническая С. движения поездов 47—50 км/ч, средняя участковая грузовых поездов 34—35 км/ч. Маршрутная — средняя С. движения поезда на всем пути следования от пункта его формирования до пункта расформирования. Различается по видам движения (грузовое, пассажирское), по направлениям (двухпутные, однопутные линии), на электрической, тепловозной или паровозной тяге и др. Итоговая — средняя С. продвижения груза по дорогам от момента принятия груза к перевозке до момента доставки его в пункт назначения, включая простои в пути следования. Итоговая С. доставки пассажиров обычно определяется расписанием движения соответствующих поездов.

  Е. Д. Хануков.

 


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 29.03.2024 00:14:00