Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Сервокомпенсация

Сервокомпенсация (далее С) (от лат. servus — раб, слуга), использование вспомогательных рулевых поверхностей для уменьшения усилий в системах управления самолетов, вертолетов, ракет. Вспомогательная поверхность относительно небольшой площади, размещаемая обычно на задней кромке основного воздушного руля, отклоняется в сторону, противоположную его отклонению. Различают 3 типа устройств для С: сервокомпенсатор, серворуль, триммер (см. рис.).

  Сервокомпенсатор связан шарнирным или пружинным механизмом с неподвижной поверхностью крыла или стабилизатора, и его отклонение определяется поворотом основного руля. Серворуль — исполнительный орган системы управления; основной руль, свободно навешенный на ось, отклоняется под действием аэродинамических сил, возникающих при отклонении серворуля. Триммер, как и руль, имеет самостоятельную систему управления. В отличие от сервокомпенсатора и серворуля, предназначающихся для уменьшения усилий в момент поворота основного руля, триммер применяется на установившихся режимах полета для удержания рулей в отклоненном состоянии длительное время.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 25.04.2024 03:24:51