| 
 
    
     |   |   | Большая Советская Энциклопедия (цитаты) |   |   |  
     |  | 
  
| Северного бассейна речные порты |  | Северного бассейна речные порты (далее С) основные воднотранспортные узлы северной части Европейской территории СССР, через которые организуются перевозки грузов и пассажиров по рр. Печора, Северная Двина, Сухона и притокам, связывающим промышленные и с.-х. районы Коми АССР, Архангельской и Вологодской областей РСФСР. Продолжительность эксплуатационного периода на Печоре до 165 дней, Северной Двине 185, Сухоне 192 дня. Всего в бассейне (1974) 598 портов, пристаней и остановочных пунктов министерства речного флота РСФСР (МРФ) и около 119 причалов промышленных предприятий. В 1973 выполнено 69% общего объема погрузочно-разгрузочных работ на причалах системы МРФ (из них более 96% механизированным способом); на погрузочно-разгрузочных работах использовалось 6,5% парка перегрузочных машин МРФ. 
 Основные порты на р. Печоре - Печора, Нарьян-Мар; на Северной Двине - Котлас, Архангельск; на р. Вологде (притоке Сухоны) - Вологда.
 
 Печорский речной порт (основан в 1942) на правом берегу р. Печоры в черте города у пересечения с  дорогой. Принимает лес в плотах (выгружает на причалы промышленных предприятий), минерально-строительные грузы, продукты животноводства; отправляет поступающие с  дороги каменный  оборудование, промышленные товары, с.-х. машины, нефтепродукты наливом.
 
 Нарьян-Мар, порт министерства морского флота СССР (основан в 1933) в устье Печоры, принимает с речных судов каменный  лес (в плотах и в судах); отправляет промышленные и продовольственные грузы, поступающие с морских судов.
 
 Котласский речной порт (основан в 1944) у пересечения Северной Двины с  дорогой; его грузовые причалы - на левом берегу р. Вычегды. Пассажирский участок в черте города. Производит перевалку каменного угля, круглого леса, поступающих с  дороги, на воду; отправляет вниз по течению лес в плотах и в судах.
 
 Архангельский речной порт (основан в 1961) в устье Северной Двины; пассажирский участок на правом берегу в черте города. Участок левого берега связан подъездным путем с  дорогой. Принимает каменный  лес (в плотах и в судах); отправляет морем круглый лес (в судах), выгружаемый из плотов.
 
 Вологодский речной порт на левом берегу р. Вологды, в 32 км от ее впадения в р. Сухону; реорганизован из пристани (1961), связан с ж.-д. магистралью. Получает лес (в судах), минерально-строительные грузы, с.-х. продукты для перевалки на  дорогу; отправляет промышленные и продовольственные грузы, с.-х. оборудование, нефтепродукты.
 
 В. Н. Масляков.
 
 
 |  
 Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
 
 
 |   |  
     |  |  |  |  
 
    
     |   |   | Новости 31.10.2025 11:17:12 |   |   |  
     |  |  |   |  
     |  |  |  |  
 |