Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Рефрижераторный поезд

Рефрижераторный поезд (далее Р) предназначается для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов. В состав Р входят 18 или 20 грузовых вагонов (каждый грузоподъемностью 42 т), вагон-машинное отделение, вагон-дизель-электростанция и служебный вагон для отдыха сопровождающей поезд бригады. Используются также секции и автономные вагоны, входящие обычно в состав грузовых поездов (см. Вагон изотермический). Из машинного отделения охлажденный в испарителях холодильных установок рассол нагнетается насосом по магистральному трубопроводу в батареи грузовых вагонов. Заданная температура в грузовых вагонах поддерживается регулирующими приборами. Кузовы вагонов имеют теплоизоляцию. Оборудование Р позволяет поддерживать расчетную температуру от -10 до 14° при наружной температуре от 40 до -45 °С. В Р осуществляют охлаждение и перевозку овощей и фруктов при температуре 4-6 °С; перевозку охлажденных грузов - при температуре от 0 до 6 °С; замороженных скоропортящихся грузов (мясо, рыба, масло) - при температуре от -6 до -12 °С; быстрозамороженных продуктов - при температуре не выше -12 °С; бананов - при температуре 11-13 °С. Для обеспечения определенных режимов в конкретных условиях грузы перевозятся с отоплением, охлаждением или (в переходный период) при попеременном включении систем охлаждения или отопления.

  Лит.: Рефрижераторный подвижной состав, М., 1971; Яковлев И. Н., Шаповаленко М. М., Изотермический подвижной состав, 2 изд., М., 1972.

 


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 24.04.2024 19:37:25