Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Рессора

Рессора (далее Р) (франц. ressort, буквально — упругость, пружина, от старофранц. ressortir — отскакивать), вид амортизирующего устройства (см. Амортизатор), упругий элемент подвески транспортной машины (автомобиля, вагона, локомотива и др.), передающий нагрузку кузова на ходовые тележки, колеса, гусеницы, лыжи, полозья и т.п. и смягчающий толчки и удары при прохождении по неровностям пути. Р бывают металлические, гидравлические и пневматические. Наибольшее распространение получили металлические Р, которые разделяются на листовые, торсионные (см. Торсион) и пружинные. Листовая Р (рис. 1) состоит из пакета стальных закаленных листов 1 различной длины, соединенных хомутами 2. Хомуты опираются на ходовые элементы транспортных машин и предохраняют листы от относительного бокового смещения, а свободные концы листов шарнирно закрепляются на кузове машины через серьги, ушки или специальные подвески 3. Листовая Р работает на изгиб, как упругая балка. Для уменьшения рабочих напряжений листам придают изогнутую форму. Пружинная Р имеет одну или несколько пружин (цилиндрических, конических, параболоидных или тарельчатых), расположенных одна в другой или одна над другой. Пружинные Р часто сочетают с листовыми, например в ж.-д. подвижном составе (рис. 2).

  Пружинные Р более чувствительны к изменениям нагрузки, а листовые Р лучше гасят колебания. Это обеспечивает большую плавность хода транспортной машины. В гидравлических Р жидкость перетекает из одной полости цилиндра в другую через отверстия. В пневматических Р, кроме того, могут использоваться упругие свойства газа или воздуха.

  В. С. Киреев.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 19.04.2024 10:40:05