| 
 
    
     |   |   | Большая Советская Энциклопедия (цитаты) |   |   |  
     |  | 
  
| Рессора |  | Рессора (далее Р) (франц. ressort, буквально — упругость, пружина, от старофранц. ressortir — отскакивать), вид амортизирующего устройства (см. Амортизатор), упругий элемент подвески транспортной машины (автомобиля, вагона, локомотива и др.), передающий нагрузку кузова на ходовые тележки, колеса, гусеницы, лыжи, полозья и т.п. и смягчающий толчки и удары при прохождении по неровностям пути. Р бывают металлические, гидравлические и пневматические. Наибольшее распространение получили металлические Р, которые разделяются на листовые, торсионные (см. Торсион) и пружинные. Листовая Р (рис. 1) состоит из пакета стальных закаленных листов 1 различной длины, соединенных хомутами 2. Хомуты опираются на ходовые элементы транспортных машин и предохраняют листы от относительного бокового смещения, а свободные концы листов шарнирно закрепляются на кузове машины через серьги, ушки или специальные подвески 3. Листовая Р работает на изгиб, как упругая балка. Для уменьшения рабочих напряжений листам придают изогнутую форму. Пружинная Р имеет одну или несколько пружин (цилиндрических, конических, параболоидных или тарельчатых), расположенных одна в другой или одна над другой. Пружинные Р часто сочетают с листовыми, например в ж.-д. подвижном составе (рис. 2). 
 Пружинные Р более чувствительны к изменениям нагрузки, а листовые Р лучше гасят колебания. Это обеспечивает большую плавность хода транспортной машины. В гидравлических Р жидкость перетекает из одной полости цилиндра в другую через  отверстия. В пневматических Р, кроме того, могут использоваться упругие свойства газа или воздуха.
 
 В. С. Киреев.
 
 
 |  
 Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
 
 
 |   |  
     |  |  |  |  
 
    
     |   |   | Новости 31.10.2025 11:17:41 |   |   |  
     |  |  |   |  
     |  |  |  |  
 |