|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Ремень | Ремень (далее Р) приводной, гибкий элемент ременной передачи. Определяя в значительной мере работоспособность и долговечность ременных передач, Р должны иметь высокую тяговую способность и усталостную прочность, достаточную гибкость и возможно более высокий коэффициент трения. По форме поперечного сечения различают плоские, клиновые, поликлиновые и круглые Р
Плоские Р могут быть кожаными, прорезиненными и цельноткаными (хлопчатобумажными и шерстяными). Кожаные Р изготовляют из полос высококачественной кожи (склеенных или прошитых). Прорезиненные Р состоят из нескольких слоев прочной ткани (например, бельтинга), связанных вулканизированной резиной; наиболее широко применяются в ременных передачах. Цельнотканые Р изготовляют из нескольких слоев прочной хлопчатобумажной или шерстяной пряжи. Для изготовления клиновых Р используют кордовую ткань или шнуры, располагаемые в несколько слоев в резиновом наполнителе. Снаружи Р обернут несколькими слоями прорезиненной ткани. Разновидностью клиновых Р являются зубчатые клиновые Р с поперечными зубцами с внутренней стороны для увеличения гибкости Р Поликлиновые Р имеют плоскую наружную поверхность и продольные клиновые выступы на внутренней стороне; армируются шнуровым кордом. Круглые Р бывают хлопчатобумажные и кожаные. Обычно имеют небольшой диаметр (4—8 мм). Перспективно использование полимерных Р на основе полиамидных смол; такие Р могут передавать большую мощность (сотни квт) при высоких скоростях (до 100 м/сек). См. также Резиновые изделия.
А. А. Пархоменко. |
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 23.12.2024 12:22:27
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|