|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Рельсовая колея | Рельсовая колея (далее Р) два рельса (рельсовые нити), расположенные на определенном расстоянии один от другого, прикрепленные к опорам (шпалам) железнодорожного пути рельсовыми скреплениями. Для большинства дорог мира нормальная ширина Р на прямых участках 1435 мм, в СССР — 1520 мм (с допусками +6, —4 мм). На прямых участках два рельса должны находиться на одном уровне (±4 мм). На кривых участках пути наружный рельс по отношению к внутреннему имеет возвышение для обеспечения одинаковой нагрузки на обе рельсовые нити, снижения боковых давлений колес на наружный рельс, уменьшения воздействия на пассажиров чрезмерных непогашенных горизонтальных ускорений. Кроме дорог с нормальной (широкой) Р, существуют участки с т. н. узкой колеей — 750 мм (стандартная) и реже 1000 мм (нестандартная). Такую колею обычно имеют подъездные пути промышленных предприятий, шахт, рудников и др.
Лит.: Чернышев М. А., путь, М., 1974.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 23.01.2025 09:55:59
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|