| 
 
    
     |   |   | Большая Советская Энциклопедия (цитаты) |   |   |  
     |  | 
  
| Противообледенительное устройство |  | Противообледенительное устройство (далее П) предназначается для защиты от обледенения самолетов и вертолетов. Существуют механические,  тепловые и комбинированные П Механические П основаны на удалении льда с помощью пульсирующих резиновых воздушных камер, установленных в местах обледенения, или вибраций обшивки под воздействием электромагнитного поля. В  П через пористый материал, покрывающий защищаемую поверхность, подаются жидкости, растворяющие лед или понижающие температуру замерзания воды (гликолевые составы, этиловый спирт, спирто-глицериновые смеси и др.). Возможно использование растворимых покрытий, от которых лед подтаивает и сбрасывается воздушным потоком. Тепловые (термические) П основаны на постоянном обогреве защищаемой поверхности или на периодическом подплавлении льда, сдуваемого затем с поверхности воздушным потоком. Комбинированные устройства представляют собой сочетание описанных выше устройств. Наиболее широко применяются воздушно-тепловые и электротепловые П У воздушнотепловых П с внутренней стороны защищаемой поверхности (например, в носке крыла) прикрепляется вторая, обычно гофрированная обшивка и в образовавшийся канал подается теплый воздух (см. рис.). Основная часть электротепловых П - нагревательные элементы проволочные, в виде металлической сетки, напыленного слоя металла и т.п. 
 Лит.: Трунов О. К., Обледенение самолетов и средства борьбы с ним, М., 1965; Противообледенительные системы летательных аппаратов, М., 1967.
 
 Г. В. Комиссаров.
 
 
 |  
 Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
 
 
 |   |  
     |  |  |  |  
 
    
     |   |   | Новости 31.10.2025 14:07:50 |   |   |  
     |  |  |   |  
     |  |  |  |  
 |