|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Противообледенительное устройство | Противообледенительное устройство (далее П) предназначается для защиты от обледенения самолетов и вертолетов. Существуют механические, тепловые и комбинированные П Механические П основаны на удалении льда с помощью пульсирующих резиновых воздушных камер, установленных в местах обледенения, или вибраций обшивки под воздействием электромагнитного поля. В П через пористый материал, покрывающий защищаемую поверхность, подаются жидкости, растворяющие лед или понижающие температуру замерзания воды (гликолевые составы, этиловый спирт, спирто-глицериновые смеси и др.). Возможно использование растворимых покрытий, от которых лед подтаивает и сбрасывается воздушным потоком. Тепловые (термические) П основаны на постоянном обогреве защищаемой поверхности или на периодическом подплавлении льда, сдуваемого затем с поверхности воздушным потоком. Комбинированные устройства представляют собой сочетание описанных выше устройств. Наиболее широко применяются воздушно-тепловые и электротепловые П У воздушнотепловых П с внутренней стороны защищаемой поверхности (например, в носке крыла) прикрепляется вторая, обычно гофрированная обшивка и в образовавшийся канал подается теплый воздух (см. рис.). Основная часть электротепловых П - нагревательные элементы проволочные, в виде металлической сетки, напыленного слоя металла и т.п.
Лит.: Трунов О. К., Обледенение самолетов и средства борьбы с ним, М., 1965; Противообледенительные системы летательных аппаратов, М., 1967.
Г. В. Комиссаров.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 23.12.2024 01:08:14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|