|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Пролетное строение | Пролетное строение (далее П) моста, часть конструкции моста, перекрывающая пространство между опорами (пролеты) моста и предназначенная для восприятия различных нагрузок (от транспортных средств, пешеходов, ветра и др.) и передачи их на опоры. П состоит из несущих конструкций — продольных балок или ферм, поперечных балок (диафрагм) и плиты проезжей части. В арочных мостах основной несущей конструкцией являются арки, на которые опирается надарочное строение. Нагрузки, воспринимаемые П, передаются на опоры через т. н. опорные части. Плита проезжей части П поддерживает дорожное полотно и пешеходные тротуары. Поверх нее вкладывают слои дорожной одежды (асфальтовый или цементный бетон, гидроизоляцию и др.). Материалами для П служат металл (сталь, сплавы), бетон, природный камень, дерево.
П — наиболее ответственная часть моста. Конструкция моста и его статическая схема определяются статической схемой П; последняя может быть балочной, рамной, арочной, висячей (вантовой) или комбинированной. От вида П в основном зависит общая архитектурная композиция моста. Обычно П делают прямолинейными в плане. П современных мостов, эстакад и путепроводов на пересечениях транспортных магистралей могут быть и сложной формы, например спиралеобразными, кольцевыми, разветвляющимися и т.д. Способы сооружения П выбирают в зависимости от статической схемы последних и примененного строительного материала. Чаще всего строительство осуществляют из сборных элементов, изготовленных на специализированных заводах или полигонах.
Лит. см. при ст. Мост.
М. Е. Гибшман.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 30.12.2024 21:05:41
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|