|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Пост (религ.) | Пост (далее П) установленный некоторыми религиями запрет на определенный срок приема всякой пищи или отдельных ее видов (особенно мяса, рыбы, молочных продуктов). Происхождение П (религ.) связано с некоторыми культовыми ограничениями в древнейших классовых обществах; истоки этого обычая уходят в глубокую древность, к тем временам, когда недостаток продуктов питания требовал от людей самоограничения в еде, что получило форму узаконенных обычаями запретов - табу. В современных религиях П (религ.) обосновывается учением о примате духа над плотью. В христианстве, исламе, иудаизме П (религ.) служит одним из средств усиления религиозности верующих. В православии установлены 4 многодневных П (религ.) - великий (7-недельный), петров (от 1 до 5 недель в зависимости от того, когда отмечается пасха), успенский (2-недельный), рождественский (6-недельный); кроме того, имеются однодневные посты по средам и пятницам каждой недели и в некоторые др. дни (например, в крещенский сочельник, в день праздника воздвижения). Во время П (религ.) исключается мясная и молочная пища. Всего православная церковь санкционирует около 200 постных дней в году. В католицизме нет многодневных П (религ.); соблюдаются П (религ.): в среду 1-й недели великого П (религ.), в страстную пятницу, в канун успения и рождества. Протестантизм (исключая англиканскую церковь) обязательных П (религ.) не знает. В исламе главный пост - ураза, во время которого ежедневно от восхода до заката солнца на протяжении всего месяца рамазана запрещены еда, питье, курение и др. Существуют также индивидуальные П (религ.) - по обету и "выкупы" за нарушение верующим предписаний Корана и Шариата. В иудаизме имеются П (религ.) общественные (установленные в знак траура, в дни покаяния, в память различных событий в истории народа) и индивидуальные (по обету). В современных условиях, когда ради укрепления подорванных позиции религии различные церкви встали на путь модернизации догматики, культа, наметился более гибкий подход и к П (религ.), выражающийся в менее строгом требовании его соблюдения.
А. В. Белов, Л. И. Климович, М. С. Беленький.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 22.12.2024 16:38:49
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|