Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Поездная радиосвязь

Поездная радиосвязь (далее П), двусторонняя непрерывная радиосвязь, входящая в систему технологической железнодорожной радиосвязи и используемая поездным диспетчером и дежурными по станциям для регулирования движения поездов и обеспечения безопасности движения.

  На дорогах СССР П осуществляется на частоте 2,13 Мгц в симплексном режиме (см. Симплексная связь) с групповым избирательным вызовом; разрабатывается система П, в которой возможно использование метрового диапазона волн. За рубежом в основном применяется П в метровом и дециметровом диапазонах.

  П дает возможность дежурным по станциям вызывать машинистов локомотивов и вести переговоры с ними с помощью стационарных радиостанций. Для обеспечения работы П с наименьшими радиопомехами обычно вместо антенн используются т. н. направляющие провода (специально подвешиваемые биметаллические провода) или провода линий энергоснабжения и воздушных линий связи, идущих вдоль дороги. Связь диспетчера с машинистами локомотивов осуществляется на участке от диспетчерского пункта до ж.-д. станции, вблизи которой находится локомотив, по каналу избирательной телефонной связи и далее с помощью стационарных радиостанций, управляемых диспетчером дистанционно. П в СССР оборудовано свыше 100 тыс. км (1974).

  Лит.: Ваванов Ю. В., Васильев О. К., Тропкин С. И., Станционная н поездная радиосвязь, М., 1973.

  Ю. В. Ваванов.

 


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 25.04.2024 04:55:18