Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Поезд

Поезд (далее П) сформированный и сцепленный состав из вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий световые и др. опознавательные сигналы. В СССР формирование, движение, прием и отправление, обслуживание П производятся по действующим "Правилам технической эксплуатации дорог". На дорогах министерства путей сообщения СССР различают П по т. н. старшинству: внеочередные — восстановительные, пожарные, снегоочистители и др.; очередные — пассажирские (дальнего, местного и пригородного сообщения); почтово-багажные, грузопассажирские, грузовые, хозяйственные, а также относят к П локомотивы без вагонов, отдельные моторные вагоны и мотор-вагонные секции, автомотрисы и автодрезины несъемного типа, отправляемые на перегоны.

  П обслуживаются локомотивными бригадами (не менее 2 чел.). Пассажирские поезда, кроме того, обслуживаются проводниками вагонов, а в необходимых случаях и др. работниками. Движением П на каждом участке (длиной в среднем около 130—140 км) руководит только один работник — дежурный поездной диспетчер, отвечающий за выполнение расписания и безопасность движения.

  Формирование П осуществляется главным образом на крупных, предназначенных для этого станциях, в соответствии с графиком движения и планом формирования П Для каждой категории П установлены нормы веса и длины состава в зависимости от силы тяги используемого локомотива и длины приемо-отправочных путей. Масса пассажирских П в СССР достигает 1000—1200 т, грузовых — 6000—10 000 т.

  Максимально допускаемые скорости движения П в СССР: пассажирских — 160 км/ч (а на отдельных участках — 200 км/ч и более), ускоренных грузовых — 100—120 км/ч, грузовых — 80—100 км/ч.

  Каждому П присваивается номер: П одного направления имеют четные номера, противоположного — нечетные.

  К. М. Добросельский.

 


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 24.04.2024 02:35:59