Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Подвеска

Подвеска (далее П) транспортных машин, система механизмов и деталей соединения опорных элементов (колес, катков, лыж) с корпусом машины, предназначенная для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении, служащая также для повышения тяговых качеств машины. Различают жесткие, полужесткие и мягкие П При жесткой П, применяемой на гусеничных подъемных кранах, экскаваторах, торфяных комбайнах и т.п. машинах, транспортная скорость которых не превышает 3—4 км/ч, оси опорных катков крепятся непосредственно к остову без каких-либо промежуточных подвижных элементов. При полужесткой П, устанавливаемой на большинстве типов тракторов, опорные катки смонтированы на специальных рамах (гусеничных тележках), которые обычно соединены с остовом сзади шарнирно, спереди — упругим элементом (например, рессорой) либо через упругие элементы спереди и сзади. Мягкая П (эластичная, упругая), которой оборудуют автомобили и др. быстроходные машины, а также некоторые тракторы, имеет большой запас потенциальной энергии, т. е. большой ход и достаточно большую жесткость.

  Автомобильная П по конструкции бывает зависимой и независимой. В зависимой П жесткая балка (передняя ось, картер заднего моста) связывает упругие элементы с колесами. В независимой П имеется специальный направляющий аппарат (качающиеся рычаги, стойки) для каждого упругого элемента, связывающего подвешенную часть автомобиля с колесом. Поэтому правое и левое колеса одной оси имеют самостоятельные вертикальные перемещения.

  П может быть рессорной, пружинной, торсионной, пневматической. Рессоры обычно применяются в зависимой П грузовых автомобилей, а также в задней П некоторых легковых. Упругие элементы в виде пружин и торсионов используются в независимой передней П легковых автомобилей. В пневматической П, применяемой на автобусах (ЛАЗ-695 и др.), упругими элементами являются заполненные сжатым воздухом баллоны, давление в которых поддерживается регулятором, увеличивающим подачу сжатого воздуха из пневматической системы при повышении нагрузки на баллон, что обеспечивает сохранение постоянного дорожного просвета. Для уменьшения амплитуды колебаний и их быстрого гашения в П предусмотрены амортизаторы — демпферы; ход П ограничивается резиновыми буферами. С целью ограничения кренов на поворотах и поперечных раскачиваний кузова при движении П некоторых машин снабжаются стабилизаторами.

  П ж.-д. подвижного состава (локомотивов, вагонов), чаще называемая рессорным подвешиванием, включает в себя упругие элементы — рессоры (подвесные, эллиптические, воздушные, резиновые), пружины (винтовые, кольцевые, тарельчатые и др.) и гасители колебаний — гидравлические и фрикционные демпферы. В зависимости от требуемой степени смягчения усилий, действующих на кузов локомотива или вагона от его ходовых частей, П может быть одно-, двух-, трехступенчатой.

  И. Г. Герцкис, А. А. Сабинин, Б. Н. Покровский.

 


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 22.12.2024 21:29:55