| 
     
       
      | 
     
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
      | 
     
       
      | 
     
       
      | 
     
    
     
       | 
     
   
  
Планирование цен |    Планирование цен (далее П) обоснование и определение уровней и соотношений цен на предстоящий период. Имеет большое значение для планирования народного хозяйства и проведения единой политики цен, организации планомерной работы по подготовке и введению новых прейскурантов.
    В СССР начало П было положено в конце 20-х гг. В 1-й пятилетний план (1929—32) были включены задания по изменению уровней и соотношений цен. Основой П является пятилетний план совершенствования оптовых цен. Он включает: определение основных направлений развития цен на пятилетие; задания по совершенствованию методологии и методики ценообразования; сроки общих пересмотров цен. Реализуются задания пятилетнего плана через систему текущего П, основой которого являются годовые планы, разрабатываемые органами ценообразования.
    Важным этапом П является их прогнозирование. Оно дает необходимую информацию об уровне и соотношении цен в перспективе по отраслям и основным видам (группам) продукции для обоснования плана и прогноза развития народного хозяйства, оптимальных пропорций и структуры производства, его рационального размещения и выбора вариантов проектных решений.
    Для расчетов вариантов изменений цен на перспективу с учетом их взаимных влияний используются межотраслевой баланс (см. Баланс межотраслевой), многопродуктовые модели, методы математической статистики. Текущее, среднесрочное и долгосрочное П получило развитие в ряде др. социалистических стран. Оно строится на тех же исходных принципах, что и в СССР, но с учетом специфики отдельных стран.
    Лит. см. при ст. Ценообразование.
    Г. Н. Чубаков. |    
  
 Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
         | 
     
       
      | 
     
    
       | 
       | 
       | 
     
    
     
    
     
       
      | 
     
       
      | 
     
Новости 04.11.2025 08:58:16
      | 
     
       
      | 
     
       
      | 
     
    
     
       | 
     
  | 
     
       
      | 
     
    
       | 
       | 
       | 
     
    
  
 |