| 
 
    
     |   |   | Большая Советская Энциклопедия (цитаты) |   |   |  
     |  | 
  
| Перенос |  | Перенос (далее П) перескок, анжамбеман (франц. enjambement, от enjamber — перешагнуть), в стихосложении несовпадение синтаксической паузы, остановки, с ритмической — концом стиха, полустишия, строфы. В классическом стихе различались 3 вида П: rejet (конец фразы захватывает начало следующего стиха), contre-rejet (начало фразы захватывает конец предыдущего стиха), double-rejet (фраза начинается в конце предыдущего стиха, кончается в начале следующего). Если П немногочисленны, то они служат сильным средством интонационного выделения отсеченных стихоразделом отрезков фразы; если П многочисленны, они создают интонацию сильно прозаизированную, почти заглушающую стихотворный ритм (особенно в драматическом стихе). Избегание П было свойственно классицизму, культивирование их — романтизму и некоторым поэтическим школам 20 в. 
 Мне все равно, каких среди
 
 Лиц — ощетиниваться пленным
 
 Львом, из какой людской среды
 
 Быть вытесненной — непременно...
 
 (М. Цветаева).
 
 Лит.: Шенгели Г., Техника стиха, М., 1960.
 
 М. Л. Гаспаров.
 |  
 Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
 
 
 |   |  
     |  |  |  |  
 
    
     |   |   | Новости 31.10.2025 09:13:41 |   |   |  
     |  |  |   |  
     |  |  |  |  
 |