|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Пантомима | Пантомима (далее П) (от греч. pantómimes — актер, играющий с помощью одних телодвижений, буквально— все воспроизводящий подражанием), вид сценического искусства, в котором главным средством создания художественного образа является пластическая выразительность человеческого тела, жест, мимика. Истоки искусства П в Европе — в театре Древней Греции и Рима. В средние века к П обращались гистрионы, жонглеры и др., в средние 16—18 вв. она возродилась в итальянской комедии дель арте. В 19 в. П как самостоятельную театральную форму развивали Дж. Гримальди (Великобритания), Ж. Б. Г. Дебюро ( создатель знаменитой маски Пьеро. В последней трети 19 в. П разыгрывались преимущественно на сценах мюзик-холлов. Во сформировалась так называемая марсельская школа во главе с Л. Руффом. В Великобритании выступали Д. Лейно, Л. Тич, труппа во главе с Ф. Карно, в которой начал творческую деятельность Ч. Чаплин. В начале 20 в. П занимала значительное место в работе видных режиссеров (М. Рейнхардт и др.). В 1930— начало 70-х гг. самые известные актеры П— Ж. Л. Барро, М. Марсо ( Л. Фиалка (Чехословакия), Х. Томашевский (Польша).
В России П входила в состав многих народных игр и обрядов, выступлений скоморохов. В 19 в. П ставились на подмостках балаганов и в цирках. В 1910-х гг. выразительные средства П привлекли внимание режиссера К. А. Марджанова, Н. Н. Евреинова, А. Я. Таирова, В. Э. Мейерхольда.
Особый вид — П в сопровождении музыки, пения, ритмического аккомпанемента — распространен с древнейших времен в Индии, Индонезии и др. странах Азии.
Современная П включает в себя искусство мима (один актер) и представления со всеми признаками театрального спектакля. В Советском Союзе получили развитие оба вида.
Лит.: Румнев А., О пантомиме. Театр кино, М., 1964. |
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 22.12.2024 22:29:16
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|