| 
 
    
     |   |   | Большая Советская Энциклопедия (цитаты) |   |   |  
     |  | 
  
| Опоры контактной сети |  | Опоры контактной сети (далее О),  металлические или деревянные конструкции, на которых закрепляются провода контактной подвески и др. воздушных линий электрифицированных  дорог. Контактная подвеска крепится к опорам на консолях (кронштейнах), жестких металлических ригелях (поперечинах) или системой поперечных тросов; провода др. воздушных линий — на деревянных или металлических кронштейнах. 
 О подразделяются по назначению на поддерживающие (промежуточные и переходные), анкерные (для восприятия нагрузок от натяжения проводов), фиксирующие (для удержания проводов относительно оси токоприемника электрического подвижного состава) и фидерные (для подвески проводов питающих и отсасывающих линий); по конструкции различают О самонесущие и с оттяжками. На перегонах однопутных и двухпутных линий  дорог, а также на отдельно расположенных путях станций устанавливают консольные О
 
 В СССР наибольшее распространение получили  О конической формы; в зависимости от гидрологических условий и рода тока в контактной сети они устанавливаются в грунт или на фундаментах. Металлические опоры с гибкими поперечинами устанавливают на станциях с числом путей более 8—10, а также в качестве анкерных, если нельзя разместить  О с оттяжками. Для фидерных линий металлические опоры устанавливают на блочных или свайных  фундаментах. Деревянные О применяют только как временные.
 
 Лит.: Беляев И. А., Ветров Н. И., Марголис С. М., Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети, М., 1964; Фрайфельд А. В., Поршнев Б. Г., Власов И. И., Проектирование контактной сети электрифицированных  дорог, 3 изд., М., 1972.
 
 Л. О. Грубер.
 
 
 |  
 Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
 
 
 |   |  
     |  |  |  |  
 
    
     |   |   | Новости 31.10.2025 14:31:16 |   |   |  
     |  |  |   |  
     |  |  |  |  
 |