| 
 
    
     |   |   | Большая Советская Энциклопедия (цитаты) |   |   |  
     |  | 
  
| Мотороллер |  | Мотороллер (далее М) (нем. Motorroller, буквально — катящийся с помощью мотора, от Motor — мотор, двигатель и rollen — катить), разновидность мотоцикла, отличающаяся более комфортабельными условиями для водителя. Передний щит, переходящий внизу в широкие подножки, хорошо защищает водителя и пассажира от пыли и грязи. Размещение закрытого кожухами двигателя под сиденьем, наличие меньшего, чем у мотоцикла, колеса обеспечивают удобную посадку водителя. Основные недостатки М — ограниченная проходимость по дорогам без твердого покрытия, малая устойчивость при езде по неровной дороге. 
 Двигатель М обычно двухтактный, одноцилиндровый. Охлаждение — воздушное, принудительное (от вентилятора). Пуск большинства двигателей — электрическим стартером. Максимальная скорость 70—95 км/ч. Массовое производство М началось в конце 40-х гг. (в СССР — с 1957). В начале 70-х гг. выпуск М за рубежом из-за малого спроса резко снизился и с 1972 прекращен. В СССР М (табл.) производят заводы в Туле и Вятских Полянах; в 1973 выпущено 140 тыс. М На базе М созданы 3-колесные транспортные средства для перевозки 100—150 кг груза.
 
   Технические характеристики мотороллеров, выпускаемых в СССР<   | Показатели
 
 | Модель
 
 |   | "Вятка"
 
 В-150М
 
 | "Турист"
 
 |   | Рабочий объем двигателя, см3
 
 | 148
 
 | 199
 
 |   | Максимальная мощность при 4800 об/мин, квт (л. с.)
 
 | 4,42 (6)
 
 | 8,24(12)
 
 |   | Максимальная скорость, км/ч
 
 | 70
 
 | 90
 
 |   | Количество передач
 
 | 3
 
 | 4
 
 |   | Размер шин, дюймы
 
 | 4,00—10
 
 | 4,00—10
 
 |   | Масса, кг
 
 | 120
 
 | 145
 
 |  
 Лит.: Грузовые мотороллеры, 2 изд., М, 1969; Волков А. Т., Ремонт мотороллеров, 2 изд., М, 1967.
 
 С. Ю. Иваницкий,  Б. В. Синельников.
 
 
 |  
 Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
 
 
 |   |  
     |  |  |  |  
 
    
     |   |   | Новости 31.10.2025 14:15:15 |   |   |  
     |  |  |   |  
     |  |  |  |  
 |