|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Моторвагонный подвижной состав | Моторвагонный подвижной состав (далее М) моторные и прицепные вагоны, из которых формируют моторвагонные поезда (электропоезда), дизель-поезда, турбопоезда и др. Группу постоянно сцепленных и соединенных электрическими и пневматическими цепями вагонов (моторных или моторных и прицепных), которые не могут эксплуатироваться раздельно, обычно называют моторвагонной секцией. По сравнению с поездами, обслуживаемыми локомотивами, моторвагонные поезда имеют большее соотношение между сцепным весом (весом, приходящимся на движущие колесные пары) и общим весом, что обеспечивает высокие ускорения при разгоне поезда. Кроме того, М позволяет секционировать поезда и осуществлять движение в обратном направлении без переформирования поезда. Эти преимущества особенно существенны в условиях пригородного пассажирского движения и в метрополитенах. Моторвагонные поезда для высокоскоростного пассажирского движения обычно составляются сплошь из моторных вагонов и имеют высокую удельную мощность (мощность тяговых двигателей, отнесенная к массе поезда), что позволяет реализовать большие ускорения и скорости движения по сравнению с локомотивной тягой.
В. А. Раков.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 22.12.2024 23:32:11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|