|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
 |
Авиагоризонт | Авиагоризонт (далее А) гироскопический прибор для измерения углов крена и тангажа летательного аппарата. Угол тангажа - угол между продольной осью аппарата и горизонтальной плоскостью, а угол крена - угол наклона продольной плоскости аппарата к вертикали. Основные части А - гироскоп с тремя степенями свободы, сохраняющий положение своей оси в пространстве неизменным, и маятниковая система коррекции, устраняющая отклонения оси ротора гироскопа от истинной вертикали. Во всех случаях несовпадения оси ротора гироскопа с истинной вертикалью система коррекции, состоящая из маятника, расположенного на внутренней раме гироскопа, и коррекционных двигателей, вызывает прецессию оси (движение ее в плоскости, перпендикулярной направлению приложения силы) до тех пор, пока ось не займет заданного ей положения. Как только ось совпадает с вертикалью, прецессия прекращается. На практике наиболее распространены А, у которых на лицевой части прибора нанесен силуэт самолета 2, неподвижный относительно корпуса 1 и, следовательно, самолета. За силуэтом находится сфера 3, положение которой стабилизировано гироскопом. Нижняя половина сферы окрашена в голубой цвет (небо), а верхняя - в коричневый (земля). Линия раздела цветных полусфер служит линией искусственного горизонта 5. На сферу также нанесены шкалы для измерения углов тангажа 4 и крена 6. Наблюдая за положением изображенного на шкале прибора силуэта относительно перемещающейся линии искусственного горизонта, летчик судит о наличии и величине этих углов. В корпус А вмонтирован также указатель скольжения 7 самолета с меткой нулевого положения 8. В прошлом применялись А с пневматическими гироскопами и корректирующими устройствами; в дальнейшем получили распространение А с электрическими гироскопами и корректирующими устройствами. Общая погрешность показаний электрических А при прямолинейном полете не превышает 1°, а после выхода из виража с креном 20° при скорости самолета 400 км/ч - 2°, что практически обеспечивает возможность пилотирования вне видимости земли.
Лит.: Фридлендер Г. О., Козлов М. С., Авиационные гироскопические приборы, М., 1961.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
 |
 |
 |
|
|
Новости 23.02.2025 10:20:13
|
|
|
 |
|
|
 |
 |
 |
|