| 
 
    
     |   |   | Большая Советская Энциклопедия (цитаты) |   |   |  
     |  | 
  
| Линейный двигатель |  | Линейный двигатель (далее Л), электродвигатель, у которого один из элементов  системы разомкнут и имеет развернутую обмотку, создающую бегущее  поле, а другой выполнен в виде направляющей, обеспечивающей линейное перемещение подвижной части двигателя. Л постоянного тока состоит из якоря с расположенной на нем обмоткой, служащей одновременно коллектором (направляющий элемент), и разомкнутого  с обмотками возбуждения (подвижная часть), расположенными так, что векторы сил, возникающих под полюсами  имеют одинаковое направление. Отличается простотой регулирования скорости перемещения подвижной части. Л переменного тока могут быть асинхронными и синхронными. Якорь асинхронного Л в виде бруска обычно прямоугольного сечения без обмоток закрепляется вдоль пути перемещения подвижной части двигателя, имеющей  с развернутыми многофазными обмотками, питаемыми от источника переменного тока. Вследствие взаимодействия  поля в  подвижной части с полем якоря возникают силы, которые заставляют перемещаться с ускорением подвижную часть Л относительно неподвижного якоря до тех пор, пока скорости перемещения двигателя и бегущего  поля не уравняются. Наиболее перспективно применение асинхронных Л в тяговых электроприводах транспортных машин в сочетании с  и воздушными подушками, что дает возможность повысить скорость движения поездов до 450-500 км/ч. Синхронные Л практически не изготовляются. Основное достоинство Л - способность создавать большие усилия и, как следствие этого, возможность развития значительных ускорений, что особенно важно для транспортных средств, а также отсутствие редуктора в конструкции двигателя. 
 Лит.: Knuth ., Electrische Maschinen mit geradliniger Bewegung und ihre technische Anwendung, "Electro-Praktiker", 1969, № 1.
 
 Ю. М. Иньков.
 |  
 Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
 
 
 |   |  
     |  |  |  |  
 
    
     |   |   | Новости 31.10.2025 10:59:33 |   |   |  
     |  |  |   |  
     |  |  |  |  
 |