|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Линейный двигатель | Линейный двигатель (далее Л), электродвигатель, у которого один из элементов системы разомкнут и имеет развернутую обмотку, создающую бегущее поле, а другой выполнен в виде направляющей, обеспечивающей линейное перемещение подвижной части двигателя. Л постоянного тока состоит из якоря с расположенной на нем обмоткой, служащей одновременно коллектором (направляющий элемент), и разомкнутого с обмотками возбуждения (подвижная часть), расположенными так, что векторы сил, возникающих под полюсами имеют одинаковое направление. Отличается простотой регулирования скорости перемещения подвижной части. Л переменного тока могут быть асинхронными и синхронными. Якорь асинхронного Л в виде бруска обычно прямоугольного сечения без обмоток закрепляется вдоль пути перемещения подвижной части двигателя, имеющей с развернутыми многофазными обмотками, питаемыми от источника переменного тока. Вследствие взаимодействия поля в подвижной части с полем якоря возникают силы, которые заставляют перемещаться с ускорением подвижную часть Л относительно неподвижного якоря до тех пор, пока скорости перемещения двигателя и бегущего поля не уравняются. Наиболее перспективно применение асинхронных Л в тяговых электроприводах транспортных машин в сочетании с и воздушными подушками, что дает возможность повысить скорость движения поездов до 450-500 км/ч. Синхронные Л практически не изготовляются. Основное достоинство Л - способность создавать большие усилия и, как следствие этого, возможность развития значительных ускорений, что особенно важно для транспортных средств, а также отсутствие редуктора в конструкции двигателя.
Лит.: Knuth ., Electrische Maschinen mit geradliniger Bewegung und ihre technische Anwendung, "Electro-Praktiker", 1969, № 1.
Ю. М. Иньков. |
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 23.12.2024 02:43:36
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|