|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Крыльчатый движитель | Крыльчатый движитель (далее К) судовой движитель с вертикальными поворотными крылообразными лопастями, которые расположены на равных угловых расстояниях по окружности ротора, вращающегося относительно вертикальной оси. Ротор, приводимый во вращение от главного двигателя через редуктор, устанавливается внутри корпуса заподлицо с наружной обшивкой; в воде же находятся только лопасти, выступающие ниже днища судна. К имеет 3—7 лопастей; последние при вращении ротора поворачиваются относительно своих продольных осей, благодаря чему на каждой лопасти, как на крыле, создается сила упора, направленная в сторону движения судна. Сила упора регулируется изменением углов установки лопастей. К может создавать силу упора в любом направлении, что позволяет поворачивать судно без помощи руля как при движении вперед или назад, так и без хода. Маневры судна производятся без изменения направления и скорости вращения ротора, управление К — с ходового мостика судна. К применяется как главный движитель на судах, к маневренным качествам которых предъявляются повышенные требования (портовые буксиры, тральщики, плавучие краны, паромы и др.), а также как вспомогательные подруливающее устройство крупных судов.
Лит.: Басин А. М., Ходкость и управляемость судов, ч. 2, М., 1964.
М. А. Гречин. |
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 23.12.2024 03:02:24
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|