Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Контактная подвеска

Контактная подвеска (далее К) устройство контактной сети, предназначенное для обеспечения стабильного контакта проводов с токосъемником электрического подвижного состава. Различают: К только из контактных проводов (одного или двух, расположенных рядом) — простая подвеска; из одного или двух контактных проводов, подвешенных при помощи струн к продольному несущему тросу, который крепится к опорам, — одинарная цепная подвеска; из одного или двух контактных проводов, подвешенных к вспомогательному проводу, который крепится к несущему тросу, — двойная подвеска.

  Простая К применяется главным образом в трамвайных, троллейбусных и второстепенных станционных ж.-д. контактных сетях, т. е. при относительно невысоких скоростях движения. При использовании особо прочного провода с большим поперечным сечением простые подвески применяют также на главных ж.-д. путях. Цепные подвески обеспечивают более стабильный контакт между контактным проводом и токоприемником при высоких скоростях движения.

  Для улучшения токосъема контактные провода или все провода К снабжаются компенсаторами, автоматически поддерживающими постоянное натяжение проводов, подвергающихся температурным изменениям. Для предотвращения отклонения контактных проводов цепных К под действием ветра применяют фиксаторы, которые с помощью изоляторов крепятся к опорам,

  К. Г. Марквардт.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 25.12.2024 10:36:55