|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Комбинированная киносъемка | Комбинированная киносъемка (далее К) методы, способы и приемы киносъемки, позволяющие объединить в одном изображении (в отдельном снимке) объекты, снятые в различных местах и в разное время, а также в разных масштабных соотношениях и пространств, положении. При обычной съемке зритель видит на экране такое же изображение (по композиции, направлению и скорости движения), какое видел кинооператор в аппарате в момент съемки. Изображение, полученное в результате К, как правило, не фактографично, т.к. оно может сниматься по частям (например, актер — на киностудии, а пейзажный фон — в Антарктиде); натуральная или декорационная часть изображения может дополняться рисунком или макетом, пейзаж может изменяться по тональности и колориту (например, пейзаж, снятый днем, на экране превратится в ночной, а летний — в зимний). К дает возможность с минимальными затратами показывать на экране грандиозные сооружения, создавать изображения, которые невозможно снять обычными способами из-за риска для жизни актеров или других причин (например, стихийные явления, воздушные бои и морские сражения, ландшафты других планет и т.д.). Посредством К изготовляются надписи, монтажные переходы и вставки между киноэпизодами (см. Вытеснение изображения).
В основу К положены методы: многократного экспонирования и съемки изображения по частям посредством масок и контрмасок (см. Многократного экспонирования метод, Неподвижной маски метод, Блуждающей маски метод); перспективного совмещения объектов (см. Перспективного совмещения метод, Макетная киносъемка); проекционного совмещения изображений (см. Проекционных совмещений метод, Рирпроекции метод, Фронтпроекции метод). Кроме основных методов, существуют так называемые аппаратные приемы К, посредством которых кинооператор изменяет направление движения на экране на обратное, ускоряет, замедляет или останавливает действие, получает различные превращения, необычные эффекты или трюки. Выбор способов К обусловлен максимальной способностью их создавать художественную выразительность изображения, быть наиболее простым для выполнения и экономичным для производства. На крупных киностудиях имеются отделы К со специализированными павильонами для дорисовок, проекционных совмещений и пр., с бассейном киносъемочным, оборудованные соответствующими установками и аппаратурой.
Лит.: Горбачев Б. К., Техника комбинированных съемок, 2 изд., М., 1961; Плужников Б. Ф. Комбинированные киносъемки, 2 изд., М., 1967; Комбинированные киносъемки, М., 1972.
Б. Ф. Плужников. |
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 22.12.2024 22:35:06
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|