|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Колорит | Колорит (далее К) (итальянское colorito, от латинского color — цвет, окраска), в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности. К служит одним из важнейших средств эстетически эмоциональной выразительности, одним из компонентов художественного образа. Характер К связан с содержанием и общим замыслом произведений, с эпохой, стилем, индивидуальностью мастера. Исторически сложились две колористические тенденции. Первая связана с применением системы более или менее ограниченных количественно локальных цветов, а часто и с символическим значением цвета (например, в средневековом искусстве). Для второй характерны стремление к полной передаче цветовой картины мира, пространства и света, использование тона, валера и рефлекса. К может быть по характеру цветовых сочетаний спокойным или напряженным, холодным (при преобладании синих, зеленых, фиолетовых тонов) или теплым (при преобладании красных, желтых, оранжевых), светлым или темным, а по степени насыщенности и силы цвета — ярким, сдержанным, блеклым и т.д. В каждом конкретном произведении К образуется неповторимым и сложным взаимодействием красок, согласующихся по законам гармонии, дополнения и контраста. Задачи К зависят от вида искусства, материала и функций произведения. В скульптуре и архитектуре система цветовых отношений обычно называется полихромией.
Лит.: Ивенс Р.-М., Введение в теорию цвета, пер. с англ., М., 1964; Волков Н. Н., Цвет в живописи, М., 1965.
В. С. Турчин. |
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 22.12.2024 21:23:10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|