|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Ковшовая гидротурбина | Ковшовая гидротурбина (далее К) наиболее распространенная разновидность активных гидротурбин, использующих кинетическую энергию потока воды. В 1889 американский инженер А. Пелтон получил патент на К Проточная часть К состоит из сопла, рабочего колеса, отводящего канала. Из напорного трубопровода вода поступает через сопла на лопасти (ковши) рабочего колеса по касательной к окружности, проходящей через середину ковша. В отличие от реактивных гидротурбин, К не требуют отсасывающей трубы, а вода на лопасти рабочего колеса поступает не непрерывно, а лишь при прохождении ими зоны действия напорной струи. Внутри сопла находится игла, перемещением которой регулируется площадь выходного сечения сопла, а, следовательно, и расход потока. Во избежание гидравлического удара в напорном трубопроводе и разгона агрегата при сбросах с него нагрузки в процессе эксплуатации в К применяют дефлекторы (отклонители или отсекатели), которые отжимают всю струю или часть ее к периферии рабочего колеса, и струя проходит мимо лопастей. Число лопастей выбирается наименьшим из условия отсутствия проскока частиц напорной струи между лопастями. Большинство К имеет от 18 до 26 лопастей. К выполняются как с горизонтальным, так и с вертикальным валом. Горизонтальные турбины имеют одно, два или три рабочих колеса на одном валу и по одному или по два сопла на каждое рабочее колесо. Вертикальные турбины изготавливаются с одним рабочим колесом и несколькими соплами.
К применяются при напорах выше 500—600 м, наибольший используемый действующими турбинами напор — около 1800 м (ГЭС Рейсек в Австрии). В СССР введены в эксплуатацию К мощностью по 54,6 Мвт на Татевской ГЭС (напор 569 м).
Лит.: Эдель Ю. У., Ковшовые гидротурбины, М. — Л., 1963.
М. Ф. Красильников. |
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 21.12.2024 18:43:33
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|