Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Кин (семья англ. актеров)

Кин (далее К) (Kean), семья английских актеров. Эдмунд К (семья англ. актеров) (17.3.1787, Лондон, — 15.5.1833, Ричмонд), представитель английского сценического романтизма. В 12 лет стал бродячим актером, с 14 — играл в провинциальных театрах. Здесь создал лучшие роли (в том числе в трагедиях У. Шекспира), которые прославили его. В 1814 впервые выступил в Лондоне в роли Шейлока ("Венецианский купец" Шекспира) в театре "Друри-Лейн", где позднее утвердился как лучший трагический актер Англии: Ричард , Гамлет, Макбет ("Ричард ", "Гамлет", "Макбет" Шекспира), Отелло, Яго ("Отелло" Шекспира), сэр Оверрич ("Новый способ платить старые долги" Мессинджера). Герои, созданные К (семья англ. актеров), сочетали трагическое с обыденным; зрителям были близки их чувства, страдания и радости. Актер-гуманист стремился создать образы большой моральной чистоты. В роли Отелло он играл глубину страданий, а не ревность, в Гамлете — стихийный протест против лжи и лицемерия английского общества. Огромный сценический темперамент, острый ум и наблюдательность, отточенность внешнего рисунка роли — все это определило жизненную силу искусства К (семья англ. актеров) Исполнение актером каждой новой роли превращалось в событие общественной значимости. Близость К (семья англ. актеров) к демократическим кругам, его прогрессивные устремления вызывали нападки некоторых критиков, рассматривавших его искусство с позиций чуждой ему эстетики классицизма. После небывалого в истории английского театра триумфа началась открытая травля актера со стороны реакционных кругов английского общества; ему не дали возглавить театр "Друри-Лейн". После гастролей в США (1825—26) К (семья англ. актеров) почти не выступал. Чарлз Джон К (семья англ. актеров) (18.1.1811, Уотерфорд,—22.1.1868, Лондон) — сын Эдмунда К (семья англ. актеров) Учился в Итоне. В 1827 дебютировал в театре "Друри-Лейн" (вопреки воле отца, который не хотел, чтобы сын стал актером); играл в мелодрамах. Стремился подражать отцу, пользовался успехом благодаря своему имени (не обладал ни темпераментом, ни эмоциональностью отца, ни его умением тонко и глубоко раскрывать внутренний мир героев). В 1850 возглавил театр "Принсесс" (Лондон), который приобрел популярность среди английской аристократии. Репертуар театра состоял в основном из мелодрам и пьес Шекспира. В постановках основное внимание К (семья англ. актеров) обращал на декорации и костюмы, постановочные эффекты (в массовых сценах участвовали сотни статистов) в ущерб раскрытию содержания. К (семья англ. актеров) добивался исторической достоверности обстановки, стремился передать атмосферу времени, в котором происходило действие. Чтобы придать спектаклям большую зрелищность, К (семья англ. актеров) вольно обращался с текстом пьесы. Одним из первых ввел в практику длительный показ одной пьесы, что позволило ему держать небольшую труппу актеров. В 1859 из-за материальных неурядиц ушел из театра. В 1863—67 гастролировал в Австралии, Южной Америке, США.

  Лит.: История западноевропейского театра, М., 1963, т. 3; Минц Н., Эдмунд К, М., 1957; Hawkins . ., The life of Edmund Kean. From published and original sources, v. 1—2, L., 1869.

  Н. В. Минц.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 25.12.2024 11:06:59